Среда, 01.05.2024, 19:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

УОМП Касимовского района

Поиск
Меню сайта
ДО
Рязанская область.
Важно!
...
"Гелиос"
Фестиваль молодежи
...
Дистанционное обр.
Другое дело!
Полезные ссылки
Министерство Просвещения Российской Федерации (0)
Портал электронного образования Рязанской области (0)
Рязанский институт развития образования (0)
Министерство образования Рязанской области (0)
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

    Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

    Цель: развитие условий для профессионального самоопределения обучающихся через формирование инфраструктуры профориентационной работы в системе образования Касимовского района с учетом потребностей регионального рынка труда.

    Задачи:

    - повышение уровня осведомлённости школьников о профессиях и особенностях профессиональной деятельности;

    - координация ресурсов профориентационной работы в пределах образовательного учреждения при взаимодействии с социальными партнерами;

    - создание и реализация в сотрудничестве с социальными партнерами муниципальных программ и моделей самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, охватывающие все уровни общего образования, учитывающие потребности регионального рынка труда;

    - разработка и внедрение в образовательных организациях новых образовательных программ профильной направленности, способствующих самоопределению и самореализации обучающихся с учетом потребностей регионального рынка труда;

    - формирование у обучающихся знаний об отраслях хозяйства страны, региона, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки;

    - организация деятельности по оказанию психолого-педагогической поддержки обучающихся в осуществлении выбора направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда;

    - развитие консультационной помощи обучающихся в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;

    - обеспечение участия обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.

    Обоснование цели:

        Профессиональное самоопределение учащихся является частью жизненного самоопределения, поскольку входит в социальную группу выбора профессии и образа жизни.  Выбор профессиональных ориентиров – это активный поиск возможностей развития, становления как полноправного члена общества, уменьшение неопределенности будущего. В связи с этим важно создать в образовательных учреждениях условия для выявления, поддержки и развития интересов и склонностей  детей, способствующие их дальнейшему успешному самоопределению. 
       Основу управленческих решений, способствующих эффективному функционированию и развитию муниципальной системы профориентационной работы, составляют стратегические ориентиры государственной политики в образовании, сформулированные в региональном проекте "Успех каждого ребенка" Подробнее.

    Показатели:

    1) Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее», нарастающим итогом;

    2) Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию.

    Методы сбора и обработки информации:

    Мониторинг показателей:
    Анализ результатов мониторинга:

    Адресные рекомендации по результатам анализа:
    - В рамках реализации рабочего плана регионального приоритетного проекта «Современная система профессиональной ориентации школьников» (далее – «Ключи к профессии») с 12 по 06 апреля 2018 года в школах, расположенных на территории Касимовского района, организовано и проведено профориентационное тестирование обучающихся 8-11 классов. Протестировано 97,2 %. Каждый школьник получил адресные рекомендации (Пример результатов, pdf).
    - В декабре 2018 года – январе 2019 года в рамках реализации на территории Касимовского района в рамках пилотного проекта «Билет в будущее»  школьники 8-10 классов (98,7%)  прошли три этапа профориентационного тестирования, получив адресные рекомендации.

    - В 2019 году в профтестировании «Билет в будущее» приняли участие школьники 7-х классов (98%). Каждый школьник получил адресные рекомендации

    Меры, мероприятия:

    - Паспорт приоритетного проекта «Современная система профессиональной ориентации школьников» («Ключи к профессии») Копия документа

    - Рабочий план приоритетного проекта «Современная система профессиональной ориентации школьников» («Ключи к профессии») Документ

    - Раздел "Профориентационная работа" на сайте управления образования Касимовского района Подробнее

    Муниципальный план мероприятий («дорожная карта») по профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений Касимовского района  на 2019-2020 учебный год Подробнее

    Управленческие решения:

    Анализ эффективности принятых мер

    Итоги профориентационной работы в 2018/19 учебном  году Подробнее

    Итоги профориентационной работы в 2019/20 учебном году Подробнее