Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Цель: развитие условий для профессионального самоопределения обучающихся через формирование инфраструктуры профориентационной работы в системе образования Касимовского района с учетом потребностей регионального рынка труда.
Задачи:
- повышение уровня осведомлённости школьников о профессиях и особенностях профессиональной деятельности;
- координация ресурсов профориентационной работы в пределах образовательного учреждения при взаимодействии с социальными партнерами;
- создание и реализация в сотрудничестве с социальными партнерами муниципальных программ и моделей самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, охватывающие все уровни общего образования, учитывающие потребности регионального рынка труда;
- разработка и внедрение в образовательных организациях новых образовательных программ профильной направленности, способствующих самоопределению и самореализации обучающихся с учетом потребностей регионального рынка труда;
- формирование у обучающихся знаний об отраслях хозяйства страны, региона, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки;
- организация деятельности по оказанию психолого-педагогической поддержки обучающихся в осуществлении выбора направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда;
- развитие консультационной помощи обучающихся в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
- обеспечение участия обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.
Обоснование цели:
Профессиональное самоопределение учащихся является частью жизненного самоопределения, поскольку входит в социальную группу выбора профессии и образа жизни. Выбор профессиональных ориентиров – это активный поиск возможностей развития, становления как полноправного члена общества, уменьшение неопределенности будущего. В связи с этим важно создать в образовательных учреждениях условия для выявления, поддержки и развития интересов и склонностей детей, способствующие их дальнейшему успешному самоопределению.
Основу управленческих решений, способствующих эффективному функционированию и развитию муниципальной системы профориентационной работы, составляют стратегические ориентиры государственной политики в образовании, сформулированные в региональном проекте "Успех каждого ребенка" Подробнее.
Показатели:
1) Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее», нарастающим итогом;
2) Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию.
Методы сбора и обработки информации:
Мониторинг показателей:
Анализ результатов мониторинга:
Адресные рекомендации по результатам анализа:
- В рамках реализации рабочего плана регионального приоритетного проекта «Современная система профессиональной ориентации школьников» (далее – «Ключи к профессии») с 12 по 06 апреля 2018 года в школах, расположенных на территории Касимовского района, организовано и проведено профориентационное тестирование обучающихся 8-11 классов. Протестировано 97,2 %. Каждый школьник получил адресные рекомендации (Пример результатов, pdf).
- В декабре 2018 года – январе 2019 года в рамках реализации на территории Касимовского района в рамках пилотного проекта «Билет в будущее» школьники 8-10 классов (98,7%) прошли три этапа профориентационного тестирования, получив адресные рекомендации.
- В 2019 году в профтестировании «Билет в будущее» приняли участие школьники 7-х классов (98%). Каждый школьник получил адресные рекомендации
Меры, мероприятия:
- Паспорт приоритетного проекта «Современная система профессиональной ориентации школьников» («Ключи к профессии») Копия документа
- Рабочий план приоритетного проекта «Современная система профессиональной ориентации школьников» («Ключи к профессии») Документ
- Раздел "Профориентационная работа" на сайте управления образования Касимовского района Подробнее
- Муниципальный план мероприятий («дорожная карта») по профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений Касимовского района на 2019-2020 учебный год Подробнее
Управленческие решения:
Анализ эффективности принятых мер
Итоги профориентационной работы в 2018/19 учебном году Подробнее
Итоги профориентационной работы в 2019/20 учебном году Подробнее