Понедельник, 20.01.2025, 23:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

УОМП Касимовского района

Поиск
Меню сайта
Книга памяти
ДО
Рязанская область.
Важно!
...
"Гелиос"
Фестиваль молодежи
...
Дистанционное обр.
Другое дело!
Полезные ссылки
Министерство Просвещения Российской Федерации (0)
Портал электронного образования Рязанской области (0)
Рязанский институт развития образования (0)
Министерство образования Рязанской области (0)
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2015 » Февраль » 18 » Психологическая помощь выпускникам
    16:21
    Психологическая помощь выпускникам

         В муниципальных общеобразовательных учреждениях Касимовского муниципального района ежегодно планируются и проводятся мероприятия с обучающимися, родителями, учителями-предметниками по психологической подготовке к ГИА.

         Основные направления работы образовательных учреждений в ходе психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса:

     1. Просветительское.

     2. Диагностическое.

     3. Консультативное.

     4 Профилактическое.

     5. Аналитическое.

    В первом полугодии 2014-2015 учебного года обучающиеся выпускных классов прошли психологическую диагностику, направленную:

    - на выявление уровня школьной тревожности, самочувствия, активности, настроения, индивидуальных интеллектуальных и психологических особенностей для построения дальнейшей коррекционной работы;

    - на изучение фрустрационных реакций и эмоциональных проявлений, для определения путей оказания индивидуальной помощи.

         Для диагностики были использованы следующие методики: ШТУР, «Изучение преобладающего вида памяти», «Шкала личностной тревожности Прихожан», опросник САН.

         По результатам диагностики, отзывам классных руководителей среди обучающихся 9,11-х классов выявляется «группа риска». Педагоги-психологи вырабатывают индивидуальные стратегии поддержки для данной категории обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей. Для обучающихся «группы риска» (тревожные и демонстративные подростки, обучающиеся с низкой самооценкой, находящиеся на индивидуальном обучении на дому) проводятся индивидуальные консультации.

         Наиболее значимыми причинами волнения выпускников  являются:

    - сомнение в полноте и прочности знаний;

    - сомнение в собственных способностях: умение анализировать, концентрировать и распределять внимание;

    - психофизические и личностные особенности: быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе;

    -  стресс незнакомой ситуации;

    - стресс ответственности перед родителями и школой.

         Все эти трудности педагоги-психологи разделили на три группы и организовали следующую работу:

    1.Для решения познавательных трудностей, связанных с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ и ГИА, со спецификой работы с тестовыми заданиями, недостаточным  объемом знаний, неспособностью гибко оперировать системой учебных понятий предмета,   организованы дополнительные занятия по русскому языку и математике.

    2.Для решения процессуальных трудностей, связанных с самой процедурой ГИА и отсутствием четкой стратегии деятельности, проведены классные собрания с обучающимися и родителями по теме   «ЕГЭ и ОГЭ: правда и вымысел», знакомство с нормативно-правовыми документами Министерства образования Российской  Федерации, Министерства образования Рязанской  области, управления образования Касимовского района о проведении ГИА. В ходе этой работы была выявлена   степень информированности школьников о ГИА и представилась возможность ликвидировать пробелы. Оформлены стенды и тематические странички на сайтах школ об отличии традиционного экзамена и экзамена в форме ЕГЭ и ОГЭ, размещена шкала перевода баллов.

    3.Для решения личностных трудностей,  обусловленных особенностями и состояниями, отсутствием возможности получить поддержку взрослых, проведены следующие мероприятия:                              

     -     работа по мини проектам «Как подготовиться к сдаче ГИА». Проекты учащихся  включают составление плана подготовки к экзаменам на год и распределение нагрузки в течение недели. Обучающиеся заполняют таблицу, в которой распределяют по дням недели предмет, время и форму (курсы, консультация или самоподготовка) подготовки. Такая форма работы помогает обучающимся организовать свою деятельность, спланировать занятия, снизить нагрузки, распределить подготовку к экзаменам и подготовку домашних заданий, выделить время отдыха;

    - классный час по теме «Как научиться сдавать экзамены»;                                                                                                                                                                             -    практикум «Волнуйтесь спокойно! У вас экзамен».

         Во втором полугодии 2014-2015 учебного года с выпускниками проводятся психологические тренинги, направленные на выработку психологических качеств, умений и навыков, повышающих эффективность подготовки к прохождению ГИА и позволяющих более уверенно чувствовать себя во время экзамена.

     

         Занятия тренинга помогают участникам научиться управлять своим временем, разработать эффективный план использования своего времени на один день, на одну неделю и на весь учебный год.

         Кроме этого подростки знакомятся с  техниками релаксации, которые желательно применять при подготовке к экзаменам. Также участники тренинга обучаются методикам, сопутствующим развитию памяти, внимания, мышления, воображения, речи.

         В процессе занятий каждый участник пополняет свою  «копилку» представления о ГИА: «чем лично для меня ГИА лучше традиционного экзамена», «что лично мне помогает чувствовать себя увереннее (мои ресурсы)».

    Использовались следующие формы работы с обучающимися:

    1. Индивидуальное и групповое консультирование. Групповая дискуссия. Проведение консультативной работы с выпускниками по преодолению трудностей и развитию навыков, способствующих эффективной сдаче ГИА. Снятие тревожного состояния, обучение контролю стрессовых проявлений.
    2. Тренинговые занятия с обучающимися. Групповые занятия по контролю эмоций, преодолению стрессового состояния, разбор конкретных ситуаций на экзаменах, отработка умений и навыков в специальных упражнениях, групповое обсуждение, информирование, психогимнастика, «мозговой штурм», освоение техник саморегуляции, самоподдержки в специальных упражнениях.
    3. Информационная поддержка. Составление, выпуск различной информационной литературы – буклеты, памятки.

         С родителями обучающихся в течение учебного года проводится консультативная работа в различных формах. Индивидуально получают консультации родители подростков, находящихся в «группе риска», по вопросам их индивидуального развития и преодоления когнитивных и личностных трудностей при подготовке к ГИА.

         На групповых консультациях (родительские собрания) педагог-психолог, классные руководители знакомят с результатами психологической диагностики, информируют родителей о видах трудностей (когнитивных, личностных, процессуальных) при подготовке к ГИА и о путях их преодоления, о методах и приемах выработки у детей уверенного, стрессоустойчивого поведения. Проведены групповые консультации для родителей выпускных классов «Как помочь детям подготовиться к сдаче ГИА», для педагогов «Учитываем личностные особенности детей в период подготовки к ГИА».

         В течение первого полугодия 2014-2015 учебного года на совещаниях и педсоветах учителя-предметники знакомились с основами психологической готовности учащихся к ГИА, с правилами учета индивидуальных особенностей подростков.

         Информирование родителей, обучающихся, педагогических работников школы по психологической подготовке выпускников к ГИА осуществляется также посредством распространения буклетов, брошюр, памяток, информацией на сайте образовательного учреждения.

    Просмотров: 789 | Добавил: uomp-kasimovskij | Теги: ЕГЭ | Рейтинг: 0.0/0