СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ЦЕЛИ:
Региональные цели и задачи: Приказ министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 10.06.2021г. № 794 "О совершенствовании механизмов управления качеством образования на территории Рязанской области по направлению "Система оценки качества подготовки обучающихся" (Копия документа pdf 5.6MB - (стр.5-6)
Муниципальные цели и задачи: Приказ УОМП Касимовского района от 28.07.2021 г. №276/1-ОД "О совершенствовании механизмов управления качеством образования на территории Касимовского района по направлению "Система оценки качества подготовки обучающихся" (Копия документа pdf. 752 - стр.3-4 )
Основные направления и цели оценочной деятельности (Приказ УОМП Касимовского района от 28.07.2021 г. №276/1-ОД "О совершенствовании механизмов управления качеством образования на территории Касимовского района по направлению "Система оценки качества подготовки обучающихся" (Копия документа pdf. 752 - стр.4-7 ) :
1. Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Региональная и муниципальная цель: определение уровня освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи:
- оценка уровня сформированности предметных и метапредметных компетенций для определения степени готовности к обучению в основной школе;
- описание результатов оценки в доступном формате для различных групп участников образовательных отношений;
- обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений учащихся.
- обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений учащихся.
2. Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Региональная и муниципальная цель: определение уровня освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования.
Задачи:
выявление и коррекция проблемных зон в формировании предметных и метапредметных результатов в процессе обучения;
определение качества подготовки выпускников 9-х классов;
интерпретация результатов обучения для обеспечения возможности принятия управленческих мер для совершенствования образовательной системы.
3. Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования
Региональная и муниципальная цель: определение уровня освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования.
Задачи:
анализ образовательных результатов, в том числе результатов ГИА, для выработки рекомендаций по учебным предметам;
определения зависимости образовательных результатов выпускников от качества преподавания в образовательной организации;
интерпретация результатов обучения для обеспечения возможности принятия управленческих мер для совершенствования образовательной системы.
4. Оценка функциональной грамотности
Региональная и муниципальная цель: определение уровня сформированности функциональной грамотности (выявление способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач).
Задачи:
- выбор инструментария для определения уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся;
- выявление способностей обучающихся применять полученную в процессе чтения информацию в различных ситуациях, находить, анализировать и интерпретировать её;
- выявление способностей обучающихся применять и интерпретировать математику для решения проблем реального мира;
- выявление способностей обучающихся применять естественно-научные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическим применением достижений естественных наук;
- выявление способностей обучающихся применять финансовые знания при решении учебно-практических и учебно-познавательных задач.
5. Обеспечение объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников.
Региональная и муниципальные цели Подробнее
ПОКАЗАТЕЛИ (Приказ УОМП Касимовского района от 28.07.2021 г. №276/1-ОД "О совершенствовании механизмов управления качеством образования на территории Касимовского района по направлению "Система оценки качества подготовки обучающихся" (Копия документа pdf. 752 - стр.11-17)
МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (Приказ УОМП Касимовского района от 28.07.2021 г. №276/1-ОД "О совершенствовании механизмов управления качеством образования на территории Касимовского района по направлению "Система оценки качества подготовки обучающихся" (Копия документа pdf. 752 - стр.7-8)
Методы сбора:
- Защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов;
- Google-формы для массовых опросов.
Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, передачу информации.
- ФИС ОКО - Федеральная информационная система оценки качества образования - основной организационно-технологический механизм реализации мероприятий, направленных на проведение процедур оценки качества образования. Функциональные возможности ФИС ОКО: подключение всех общеобразовательных организаций к личным кабинетам ФИС ОКО; обмен рабочими материалами между организаторами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и уровне образовательной организации https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/.
- «Барс. Веб-Образование» https://e-school.ryazangov.ru/auth/login-page
Методы обработки информации: группировка, классификация, сопоставление, шкалирование, ранжирование и др.
МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (Приказ УОМП Касимовского района от 28.07.2021 г. №276/1-ОД "О совершенствовании механизмов управления качеством образования на территории Касимовского района по направлению "Система оценки качества подготовки обучающихся" (Копия документа pdf. 752 - стр.8-9)
1. Мониторинг (анализ) результатов Всероссийских проверочных работ: по достижению предметных и метапредметных результатов обучающихся.
2. Мониторинг (содержательный анализ) результатов ГИА в разрезе ОО района.
3. Проведение международных сравнительных исследований; национальных исследований качества образования; всероссийских проверочных работ; государственной итоговой аттестации обучающихся, исследований компетенций учителей.
4. Мониторинг использования общеобразовательными организациями района электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающимися 5-9 классов на Платформе Российской электронной школы.
5. Мониторинг объективности проведения Всероссийских проверочных работ на основе повторных и/или перекрестных проверок в общеобразовательных организациях, находящихся в зоне риска по обеспечению объективности проведения: по процентам расхождения в отметках (завышение или занижение) и по расхождению в оценке отдельных критериев.
6. Мониторинг объективности проведения Всероссийской олимпиады школьников в Касимовском районе.
7. Мониторинг организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Касимовского района в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА (Приказ УОМП Касимовского района от 28.07.2021 г. №276/1-ОД "О совершенствовании механизмов управления качеством образования на территории Касимовского района по направлению "Система оценки качества подготовки обучающихся" (Копия документа pdf. 752 - стр.9)
По итогам проведения мониторинга показателей проводится анализ результатов мониторинга вышеназванных показателей. Анализ результатов проводится не по одной оценочной процедуре, а предполагает проведение комплексного анализа - сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам:
-анализ реализации запланированных мероприятий по проведению объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;
-анализ управленческих решений и плана мероприятий по выходу из сложившейся ситуации (экспертиза дорожных карт, планов мероприятий и др. документов, описывающих управленческие способы решения проблемы);
-анализ результатов оценочных процедур совместно с ОО с целью повышения заинтересованности ОО в использовании результатов региональных и федеральных оценочных процедур;
-анализ и мониторинг результатов оценочных процедур с целью выявления признаков необъективных результатов;
-анализ результатов олимпиад с целью выявления проблемных зон;
-анализ выполнения «дорожных карт» повышения объективности оценки образовательных результатов; оказание методической помощи в отношении образовательных организаций, вошедших в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования, с необъективными результатами оценки качества образования \(ВПР);
- проведение семинаров, совещаний по вопросам обеспечения объективности оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ контроль качества, независимая оценка, внутришкольное оценивание)
- осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников.
- Справка о результатах проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных организаций Касимовского района в 2019 году Подробнее
- Справка о результатах ЕГЭ за 2021 год Смотреть
АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА (Приказ УОМП Касимовского района от 28.07.2021 г. №276/1-ОД "О совершенствовании механизмов управления качеством образования на территории Касимовского района по направлению "Система оценки качества подготовки обучающихся" (Копия документа pdf. 752 - стр.9)
- Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся в процессе проведения ВПР и ГИА Смотреть
- Рекомендации по повышению качества образования в начальной школе Смотреть
- Рекомендации по повышению качества образования в Рязанской области Смотреть
МЕРЫ, МЕРОПРИЯТИЯ (Приказ УОМП Касимовского района от 28.07.2021 г. №276/1-ОД "О совершенствовании механизмов управления качеством образования на территории Касимовского района по направлению "Система оценки качества подготовки обучающихся" (Копия документа pdf. 752 - стр.9)
- Сформирована управленческая модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования Подробнее
- Сформирована управленческая модель научно-методического сопровождения муниципальной системы оценки качества образования Подробнее
- Приказ УОМП Касимовского района от 30.09.2021 №360-ОД "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Касимовского района на 2021-2022 учебный год" Смотреть
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ (Приказ УОМП Касимовского района от 28.07.2021 г. №276/1-ОД "О совершенствовании механизмов управления качеством образования на территории Касимовского района по направлению "Система оценки качества подготовки обучающихся" (Копия документа pdf. 752 - стр.9-10)
О проведении Всероссийских проверочных работ в 2020 году
О проведении Всероссийских проверочных работ в 2021 году
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР (Приказ УОМП Касимовского района от 28.07.2021 г. №276/1-ОД "О совершенствовании механизмов управления качеством образования на территории Касимовского района по направлению "Система оценки качества подготовки обучающихся" (Копия документа pdf. 752 - стр.10)
- Справка о результатах проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных организаций Касимовского района в 2019 году Подробнее
- Карты диагностики и анализа результатов обучения учащихся Касимовского района Подробнее